Вирусный маркетинг

Статья

view70

Вирусный маркетинг

Вокруг вирусного маркетинга немало мифов. Слово «вирусный» заведомо делает данный вид маркетинга отрицательным. Но так ли это, на самом деле? Вопросов больше, чем ответов. В данной статье вы найдете подробные ответы, касающиеся темы представленного маркетинга.

Что такое вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг – это одна из популярных схем на современном рынке рекламы, основой которой является распространение информации о компании или услуги за счет целевой аудитории. Такой вид маркетинга не имеет, так называемой конкретики. Реклама не содержит в себе привычного описания товара, зачастую, даже призыв к покупке отсутствует. Продуктом вирусного маркетинга является видео или изображение, программа или электронная книга, например. Данная реклама предназначена для того, чтобы «цеплять» своего читателя и толкать его делиться информацией со своими друзьями.

Цели вирусного маркетинга

Хотелось бы сразу уточнить, что вирусный маркетинг будет работать в вашу сторону только в том случае, когда ваш клиент будет полностью доволен продуктом. Так как, негативные отзывы тоже входят в разряд вирусного маркетинга и распространяться будут не хуже положительных. Итак, главная цель вирусной рекламы – поиск заинтересованных клиентов, формирование вирусного сообщения, которое их точно заинтересует. Далее, аудитория все сделает за вас. Имейте в виду, чем сильнее вы сможете «зацепить» публику, тем большая отдача и, соответственно, прибыль вас ждет.

Виды вирусного маркетинга

Существует несколько видов вирусного маркетинга:

  • «Сарафанное радио». Казалось бы, этот вид рекламы давно изжил себя, но он до сих работает, и очень даже активно. В процессе общения люди делятся впечатлениями и мнениями, в том числе, и о товарах.
  • Мониторинг мнений. Суть данного метода заключается в выработке общественного мнения, которое будет принадлежать большинству. В дальнейшем, новые клиенты будут опираться именно на это мнения, сами того не подозревая. Именно так работает наше подсознание, здесь идет небольшая психологическая игра.
  • Слухи. Так уж заведено, что люди любят распускать «слухи». Задача компании подкрепить фактами положительные и опровергнуть отрицательные.
  • Скандал. Довольно нестандартный вид рекламы. Каждый маркетолог знает, что скандал способен спровоцировать мощный отклик у аудитории. В ходе выяснения каждый замешанный узнает о товаре. Опять же, главное, чтобы в конечном итоге у клиента сложилось положительное впечатление о товаре. Грань в таком маркетинге очень тонкая, необходимо запускать такую «рекламу» очень аккуратно.
  • Вознаграждение за распространение. Пожалуй, это один из самых работающих видов вирусного маркетинга. Любой человек любит вознаграждение, именно поэтому следует предлагать небольшие, но приятные бонусы за распространение.

    Методы вирусного маркетинга

  • Pass Along (передача). Смысл данного метода заключается в пересылке рекламного сообщения. При этом, люди сами проявляют инициативу делиться информацией с окружающими, сама компания не мотивирует на это аудиторию.
  • Incentivised viral (побуждение). Метод рассчитан на долгосрочное сотрудничество с аудиторией. Распространение осуществляется уже за бонусы, скидки, призы или возможности стать участником розыгрыша. Компания мотивирует потенциального клиента максимально заявлять о товаре или продукта, взамен обещает вознаграждение.
  • Undercover (скрытый метод). Метод очень эффективный, если настроить его правильно. Основывается он на уникальности и оригинальности контекста. Важно сохранять интригу и не раскрывать публике сразу все о товаре. Именно это будет двигать его к действию.

Правила выигрышного вирусного маркетинга

  • Легкость распространения. Аудитории нужно создать «удобные» условия для распространения.
  • Уникальность. Каждый раз, при запуске вирусной рекламы, нужно придумывать что-то новое, иначе аудитории уже не будет интересно.
  • Высокая скорость распространения.
  • Грамотная оптимизация.
  • Преимущества вирусного маркетинга

    В первую очередь, вирусная реклама экономит ваш бюджет, так как люди сами создают данный вид рекламы, передавая друг другу информацию. Формируется лояльная аудитория, за счет того, что информация приходит из достоверных источников – от знакомых, друзей, коллег. Реклама не ограничена во времени и может распространяться довольно длительно.

    Заключение

    Вирусный маркетинг принесет желаемый успех только тогда, когда контекст настроен грамотно и оригинально. Вирус должен «цеплять» человека и вызывать желание распространять его дальше. Чтобы грамотно запустить такой вид рекламы, стоит обратиться к профессионалам, которые проведут детальный анализ продукта и целевой аудитории. Экономьте свое время - обращайтесь к профессионалам! Услуги нашей веб студии.