«Невидимая рука рынка» - термин, который существует уже достаточно длительное время. Данное определение берет свое начало в Шотландии и принадлежит экономисту Адаму Смиту. Он был одним из тех, кто разработал современную экономическую теорию. Адам был уверен, что все процессы, происходящие на рынке, основываются не только на желаниях покупателей и продавцов, но и регулируются «невидимой» рукой.
- Вступление
- База «невидимой» силы рынка
- Принципы «невидимой руки» рынка
- Автоматизация бизнеса
- Основные элементы системы
- У кого больше шансов получить данную помощь?
- Заключение
Вступление
«Невидимую» руку регулирования бизнеса по-другому называют третьей силой рынка, которая отвечает за координацию желаний и решений обеих сторон сделки. Особенностью этой силы является тот факт, что сами участники сделки даже не подозревают о существовании какого-либо влияния на них извне.
База «невидимой» силы рынка
Существует утверждение, что вышеупомянутая составляющая любой экономической сделки имеет свой собственный голос, который может оказаться как на стороне продавца, так и на стороне покупателя. Но все же, что такое это «невидимая» рука? Если говорить коротко и понятно – это идея. Эта идея напрямую связана с базой и основой конкретного рынка, и в каждой отрасли она своя. Идея движем абсолютно всеми: производителями, потребителями, маркетологами, разработчиками. «Невидимая рука» объединяет между собой все элементы бизнеса в единую схему и управляет развитием всех происходящих процессов. Важный момент – идея вполне может управлять продажами.
Принципы «невидимой руки» рынка
- Первый и главный принцип – «помогать только своим». Да, у данной силы регулирования есть только один голос, который она отдает тому, следует ее правилам и основам. Есть только один способ получить данный «голос» - изучить идею и стараться ей следовать.
- Второй принцип – помогать исключительно тогда, когда помощь действительно необходима. Речь идет о спорах на нематериальном уровне, когда сами стороны договориться не могут. В этом случае в ход идет помощь «третьего невидимого лица».
- Третий принцип – действовать только в сторону товарной продукции, о которой есть достаточное количество информации. Именно поэтому важна автоматизация бизнеса, которая дает возможность создать максимально содержательную базу, позволяющая хранить сведения о всех товарах.
Автоматизация бизнеса
Что же это такое? Автоматизация бизнеса – это переход компании с ручных операций на современные информационные технологии в оперативной работе. За автоматизацию отвечают системы, которые представляют собой программы и сервисы. Любая система состоит из двух ключевых элементов: сбор данных и предоставление обработанных данных профильному руководителю. Автоматизация обеспечивает организацию учета и контроля продаж, оперативное получение любых отчетов о текущем положении дел в компании, оптимизацию расходов, улучшение бизнес-процессов, безопасное хранение информации, улучшение скорости и качества обслуживания потенциального клиента.
Основные элементы системы
- Рыночные цены, которые формируются на основании спроса и предложения;
- Колебание норм прибыли, а именно – возможность перехода капитала в выгодную сторону;
- Свободная конкуренция;
- Спрос, который является механизмом движения и совершенствования экономики;
- Предложение, которое направлено на удовлетворение спроса;
- Кредитование;
У кого больше шансов получить данную помощь?
Здесь все просто – все карты в руки достаются тому, кто больше и лучше информирован о данной идее, и знает все ее стороны. Например, продавец, который плохо прокачен в деталях продаваемого товара, вряд ли сможет добиться высоких продаж и хорошего дохода, так как он элементарно до конца не знает, с чем имеет дело. Чтобы идея принадлежала вам, необходимо иметь намерение продать услугу, не желание, а именно целенаправленное намерение и уверенность. Овладеть идеей и повернуть ее в свою сторону помогает леграмма идей. Она лежит в основе товара, принцип ее работы и инструкция к ней давно представлена в общем доступе. Дополнительную информацию вы сможете получить у маркетологов или креативщиков.
Заключение
Несмотря на то, что «невидимая рука» рынка является понятием абстрактным и не имеет материальных начал, важно уделять этому понятию отдельное внимание. Так как, если поработать основательно с идеей, у вас будет гораздо больше возможностей «выиграть» любую предстоящую сделку.