Популярные ошибки в дизайне

G
N
I
D
A
O
L

Статья

image news
view58

Популярные ошибки в дизайне

В этой статье мы расскажем о нашем видении ошибок в веб-дизайне, чтобы вы могли намотать себе на ус и не совершать их. Важно, чтобы дизайн вашего сайта был не только уникален, но и привлекателен, эффективен, с точки зрения юзабилити.

Вступление

Дизайн имеет непосредственное влияние на юзабилити сайта, удобство взаимодействия и качество восприятия, понимания информации на странице. Дизайн - сложная вещь, вызывающая совершенно разные эмоции у разных людей, но есть определенные принципы, которых стоит придерживаться, если вы не имеете должного опыта в этом деле.

Популярные ошибки

  • Беспорядочная сетка макета. Как правило, при создании дизайна продумывается сетка его блочной структуры, появляется упорядоченность и логика, грамотная последовательность и лаконичность. Все это влияет на доступность контента вашего сайта, скорость, с которой посетитель поймет где искать и найдет нужную информацию. Работая над дизайном без продумывания такой сетки, может повлечь за собой потерю вышеописанных качеств вашего сайта. Вот вам и юзабилити - неотъемлемо связано с дизайном на самых ранних этапах создания сайта.
  • Отсутствие общей концепции. Понятно, что страницы сайта могу и даже должны различаться, но присутствие общих стилей - одна из самых важных вещей. Пользователь должен понимать, что он взаимодействует с одним и тем же сайтом, перемещаясь по его страницам. К отдельным страницам это тоже относится, оформляйте идентичные элементы одинаково. На странице два текстовых блока, первый текст зеленый, второй красный - я творец, я так вижу.
  • Отсутствие свободного пространства. Не городите блоки забором, переборщите с концентрацией информации на отображаемой странице - посетитель запутается и уйдет. Если у вас на сайте очень много функций - не размещайте их в кучу и не разбрасывайте по странице, сделайте удобную навигацию по ним.
  • Слишком яркие элементы. Старайтесь не использовать ядовитые цвета, слишком яркие картинки и баннеры - приятнее смотреть на теплые цвета. Не верите? - Попробуйте сами.
  • Отсутствие грамотной типографики. Это больная точка огромного количества сайтов. Разделяйте текстовые элементы стилями, именно они должны доносить информацию. Выделяйте заголовки, ссылки и прочее. Кстати, у нас есть статья на эту тему - Типографика в веб-дизайне.
  • Неправильное оформление элементов страницы. Не перемешивайте стили, например, ссылок и заголовков или картинок и ссылок. Пользователь должен сразу понимать, что это ссылка, это заголовок и на него нажимать бесполезно. Не устраивайте своим потенциальным клиентам сложные квесты.
  • Непродуманная навигация. Делайте навигацию удобной и интуитивно понятной. Пользователь, не нашедший нужной ссылки, ограничившись ее поиском, уйдет на сайт к вашему конкуренту. На заметку, если пунктов в меню много, как правило, внимание пойдет на начало и конец списка - пользуйтесь.
  • Фоновое видео или аудио. Об этом уже говорят везде, не используйте на сайте фоновые видео или аудио - это отпугнет львиную долью зашедших на ваш сайт людей.
  • Украшаем все! Не используйте элементы "декора" для всех элементов под ряд. Логика, по типу, чем больше - тем лучше, тут не сработает. Это как с перенасыщением информацией отображаемую страницу - глаза разбегаются, а ваша задача - это управление вниманием пользователя, подталкивание к выполнению целевого действия.
  • Плохая цветовая схема. Если вы делаете дизайн для сайта компании, у которой есть свой фирменный стиль, обязательно руководствуйтесь им. Если только логотип, а он, например, имеет все цвета радуги - это не значит, что нужно использовать все цвета радуги. Используйте картинки, которые подходят по подобранной вами цветовой палитре. Реакция на цвета и вызываемые ими эмоции - это целая наука, не ленитесь, делайте выбор грамотно.
  • Много полей в формах. Не включайте в формы на сайте лишние поля. Чем больше пользователю нужно заполнить полей, тем меньше пользователей ее заполнят, старайтесь упрощать.
  • Незаметные контакты или отсутствие кнопок целевого действия. Выделяйте контактные данные, не прячьте их. Сайт, на котором можно отправить сообщение или позвонить, находясь в любом месте, будет гораздо эффективнее.

Заключение

У создаваемого сайта имеются свои цели, основная масса ошибок связана с тем, что дизайнер делает сайт не под их достижение. Приступайте к работе только тогда, когда вы уверены в том, что у вас имеется достаточно информации от заказчика. Каждый элемент или блок на сайте должен иметь практическое значение, не забывайте об этом.

Относитесь к сайту, как к элементу бизнеса, если вы заказчик, не доверяйте важную работу сомнительным специалистам. Сайт делается не для того, чтобы заказчик сказал, что ему нравится, сайт делается для получения им прибыли, если он этого не понимает - объясните ему. Разумеется, если вы не убедите его в своей квалификации, он вряд ли вас послушает.

Следуя современным новинкам и трендам в дизайне не забывайте о клиенте, но и не бойтесь пробовать, экспериментировать и создавать.

Вы заинтересованы в редизайне своего сайта? Наша web студия имеет большой опыт в работе над сайтами для всевозможных отраслей бизнеса, не теряйте своего времени - обращайтесь к профессионалам. Услуги нашей веб студии.