Одностраничник, будь то Landing, визитка - неважно, - это сайт состоящий только из одной страницы, задачей которого стоит привлечение внимания и подача того количества данных, которого будет достаточно для совершения посетителем целевого действия. Насколько это эффективно и оправданно, не стало ли это ложной "панацеей" для бизнеса? Попробуем разобраться в этой статье.
Вступление
Одностраничный сайт - явление, набравшее достаточно высокую популярность. Кто сталкивался с задачей ведения бизнеса в сети, не мог не слышать о Landing Page. Его делают все кому не лень, от домашних веб мастеров, только научившихся делать снеговика в Paint, до конструкторов типа Tilda. Но, если раньше одностраничные сайты были визитками / посадочными страницами, то теперь такие сайты представляют целые компании, даже у веб студий бывают только одностраные сайты.
В этой статье постараемся разобраться, стоит ли уделять одностраничной структуре сайта много внимания или стоит остаться на традиционном многостраничном сайте.
Сразу рассмотрим явные плюсы и минусы одностраничного сайта, на основе этого и сделаем некоторые выводы. Если вас интересует Landing Page, читайте в нашей статье посещённой только этому вопросу.
Преимущества одностраничного сайта
- Нужно немного времени на разработку - действительно, продумать структуру, создать дизайн, сверстать, наполнить контентом и подключить весь функционал к одностраничному сайту будет быстрее, оно и логично, на сайте всего одна страница.
- Не дорого - опять же, меньше работы - дешевле стоит.
- Мобильная адаптивность - как правило, одностраничные сайты чаще адаптированы под мобильные устройства, что является очень важным моментом. По данным компании Яндекс на 2016 год, из общего количества пользователей интернетом 52% заходят как с компьютеров так и с мобильных устройств и 19% только с мобильных. Будет нечестно не отметить, что наличие мобильной версии это уже не плюс, это норма.
- Четкое внимание посетителя - одностраничный сайт не подразумевает под собой возможность посещения других страниц, именно поэтому, структура сайта ведёт внимание посетителя по четкому пути к определённой цели. Навигация - выше и ниже, что может быть проще?
- Дизайн и уникальность, визуальное восприятие - создавая дизайн для одной страницы дизайнеру проще. Как итог - общий стиль точно не будет нарушен. Изображения и графика, как основной элемент дизайна одностраничника, положительно повлияют на поведенческие характеристики пользователей и восприимчивость подаваемой информации.
- Возможность протестировать нишу - если вы хотите попробовать что-то новое, посмотреть, как люди отнесутся к вашему предложению.
Разумеется, если вы приобретаете шаблон, вы теряете уникальность, дизайн и прочие моменты, которые небыли учтены при создании купленного шаблона.
Недостатки одностраничного сайта
- SEO-продвижение - камень преткновения всех одностраничных сайтов. Продвигать такой сайт в поиске не имеет смысла. Только реклама, в основном контекстная.
- Возврат аудитории - даже если посетитель сайта сделал заказ, он не вернётся назад (как правило).
- Репутация и навязчивость - очень часто пользователи сталкиваются с одностраничными сайтами, предлагающими сомнительный товар со скидкой 75% в честь супер акции, действовать которой осталось всего 12 часов. Одностраничный сайт, это конечно не негативный триггер, но это имеет значение. Пользователи не любят, когда им настойчиво предлагают что-то купить.
- Маленькие обороты - с одностраничным сайтом много не заработаешь, он неспособен прокормить крупный бизнес.
- Краткость и маленький ассортимент - одностраничный сайт ограничивает вас в располагаемом на нём контенте. Придётся сокращать и отказываться от некоторых моментов.
- Время загрузки - поскольку вся информация располагается на одной странице, она будет загружаться дольше, этого не избежать, но с этим можно бороться.
- Аналитика - анализ поведения пользователей на сайте помогает выявить слабые и сильные стороны вашего предложения и способа его подачи. Одностраничный сайт не предложит вам того объёма данных, который предложит вам многостраничный.
- Расширение - если вам захочется торговать ещё одним товаром, завести блог, указать ещё какую либо информацию, вам придется делать уже полноценный сайт.
- Потеря актуальности - предлагаемые товары и услуги на одностраничном сайте могут потерять свою актуальность относительно быстро.
Все перечисленные плюсы и минусы довольно абстрактны и могут отражать истину от сайта к сайту.
Выводы

Как видно из вышеперечисленных пунктов, речь шла именно о "продающем" одностраничном сайте. Одностраничник - самый простой инструмент для быстрого получения заявок и "прощупывания почвы". Следовательно, Landing Page - решение, имеющее место быть, оно позволит "стартануть" начинающим предпринимателям без больших вложений. Уже бывалым компаниям - поможет раскрутить новый товар или предложение, привлечь дополнительных клиентов. Если вас терзают сомнения, какой же сайт выбрать, проконсультируйтесь со специалистами. Подробнее о нашем предложении по созданию одностраничного сайта.