Landing page - продающий сайт

G
N
I
D
A
O
L

Статья

image news
view442

Landing page - продающий сайт

Landing Page или “посадочная страница, целевая страница”, что это? В данной статье постараемся подробно разобраться в этом. Приведём некоторые правила, которым нужно следовать для создания эффективного LP, выделим шаги, которым также надо следовать, и приправим все это некоторыми исследованиями.

О Landing Page

Обычно, посадочная страница представляет собой маленький сайт, который, в свою очередь, содержит только одну страницу. Цель этого сайта – продать нужный товар (услугу), представив краткую информацию о нем, презентовав его в выгодном свете, а также, предоставить возможность быстро его приобрести. Или любое другое предложение, которое в любом случае приведет к выгоде как покупателя, так и продавца. Попадают на такой сайт, как правило, через контекстную рекламу, объявления, рассылки и прочие способы рекламы.

Также, Landing page может быть создан исключительно для поисковых систем, как некий фундамент под продвижение продукта или компании. Лендинг также определяет ваш успех. Создали его хорошо – получили покупателей. Нет – нет.

3 правила, которые Вы не должны нарушать

Правило 1: никогда не привлекать трафик с объявления на главную страницу.

Вы никогда не должны привлекать трафик от своих рекламных кампаний, какими бы они ни были, на главную страницу вашего сайта. Главные страницы обычно загромождены информацией, есть много потенциальных действий, которые может предпринять посетитель, и самый важный из них может быть пропущен. Таким образом, вы должны привлечь трафик с ваших рекламных кампаний на страницу, которая направлена только на одно – заставить их произвести действия, которые являются целью вашей кампании.
Эффективная целевая страница является важным компонентом, помогающим вам добиваться высокой конверсии.

Правило 2: ясность и релевантность – хорошо ли это?

На изучение предложения идут считанные секунды, глядя на лендинг, посетитель определяет, будет ли предложение полезно именно ему. Если его ожидания не оправдались, либо, среди нагромождения информации не вышло найти нужно аспекта – страница будет покинута.

Чтобы не дать этому случиться, уделите несколько секунд и обработайте несколько вопросов, которые непременно есть на уме у ваших покупателей:

  • здесь есть нужная мне информация?
  • получил ли я ее в полном объеме?
  • а можно ли этому сайту верить?
  • сколько времени займет изучение информации?

Ваш лендинг должен выполнять одну задачу – подталкивать клиента к выполнению определенного вида действия.

Правило 3: хорошая целевая страница следует определенной структуре.

  • Заголовок, который говорит о преимуществах

Заголовок – самая важная часть. Если посетители пришли, нажав на объявление, страница должна соответствовать тексту объявления, которое привело на неё. Если ваш баннер или объявление содержит предложение "Обучим созданию лендинга", то эта фраза также должна быть включена в заголовок вашей целевой страницы.

  • Краткость - сестра таланта

Делайте посадочную страницу ясно, актуально, лаконично. Не выкладывайте слишком много текста на странице, посетитель должен быть в состоянии прочитать его быстро. Используйте только необходимые блоки, чтобы посетитель сделал нужное, именно вам, действие. Убедитесь, что написанное в объявлении, есть и на целевой странице. Релевантность контента объявлениям является важным фактором в Google AdWords.

  • Акцент делается на том, чтобы подтолкнуть посетителей предпринять одно конкретное действие.

Должно быть только одно возможное действие для посетителя - будь то подписка на что-то, покупка и т.д., не предлагайте варианты, иначе конверсия может пострадать.

  • Нет отвлекающих элементов.

Уберите все лишние элементы – кнопки, менюшки, что-то иное, что не имеет строго функционального назначения.

  • Существует очевидная форма подписки или вариант оформления заказа.

Основное действие, которое должен предпринять посетитель, должно быть простым и очевидным. Поместите большую форму обратной связи в правой части целевой страницы, выделите ее. Если целевая страница достаточно длинная, дублируйте форму или кнопку в самом низу страницы.

  • Соблюдаете дизайнерское соответствие страницы и бренда.

Не делайте свою целевую страницу отличной от вашего общего веб-сайта и стилистики бренда. Сохраняйте те же цвета, шрифты, фирменные черты вашего основного сайта. Это помогает обеспечить узнаваемость бренда.

4 шага для эффективного Landing Page

Прежде чем поговорить с дизайнером о создании целевой страницы, нарисуйте ее, например, на бумаге. Выполните эти 4 шага, чтобы облегчить работу всем и убедитесь, что дизайнер работает с уже готовым текстом, а не типичным “lorem ipsum” (бессмысленный текст).

Так что, сначала рекомендуется написать текст. Перейдем, непосредственно, к шагам.

1: Определите свою аудиторию.

Убедитесь, что целевая страница отвечает потребностям именно вашей ЦА.

Напишите текст для страницы, взяв для примера конкретного человека из вашей ЦА. Если вы ведете трафик на целевую страницу с помощью рекламы и запускаете много разных объявлений, создайте несколько разных целевых страниц. Они могут быть в основном одинаковыми, но с другим заголовком и блоками.

2: Определение значимых действий.

Конечное значимое действие – это одно действие, которое потенциальные клиенты должны совершить на целевой странице.
Конечное действие варьируется исключительно от вашего продукта (услуги) и стратегии продвижения товара. В целом можно сказать, что, если предлагаемая вами услуга дорогая и требует долгих объяснений, лучше запросить контакты клиента и уже дальше, по этим средствам связи, выстраивать деловые отношения.

Если вы продаете более дешевые и / или более простые продукты, такие как вино или подписка на газеты, имеет больше смысла идти непосредственно на продажу. Если ваш продукт является программным обеспечением, рекомендуется предложить бесплатную пробную версию.

3: Определите то, что от вас хотят.

Вы знаете свою аудиторию, проблему, с которой она пришла, и решение, которое вы можете предложить. Теперь проблема заключается в формировании наиболее выгодного предложения с точки зрения текста. Невозможно заранее знать, что будет работать, поэтому создайте несколько объявлений и анализируйте их.

4: Создайте свою целевую страницу.

Вы знаете, что вас ищут, вы понимаете свою целевую аудиторию и имеете гипотезу о том, какое предложение им понравится. Как создать целевую страницу, которая будет мотивировать их к действиям?

Первое, что нужно сделать, это составить список всех элементов, которые вы должны иметь на целевой странице. Об этом речь пойдет дальше. Или можете обратиться к нам! Подробнее о создании одностраничного сайта.

Советы и рекомендации

Большую часть статьи хотелось бы уделить конкретным советам и рекомендациям по созданию Landing Page.

Что нужно включить в Landing Page

  • говорящий заголовок;
  • логотип Вашей компании;
  • быстрое объяснение вашего предложения над сгибом (сгиб – это часть экрана, которую можно увидеть без прокрутки, совершаемой посетителем в среднем);
  • более подробное объяснение предложения под “сгибом”, если нужно (должно быть в зависимости от сложности вашего предложения и продукта);
  • изображение предлагаемого продукта;
  • простая форма, в идеале всего от 1 до 3 полей (обычно просто имя и адрес электронной почты);
  • кнопка покупки или кнопка регистрации в зависимости от вашего, заранее определенного и наиболее разыскиваемого ответа. (чтобы задержать пользователя на странице, все должно появляться во всплывающем окне);

Помните, чем больше полей вы попросите посетителя заполнить, тем больше трений вы создадите и тем меньше людей будет заполнять форму.

Что нужно убрать

  • меню навигации – клиент должен сосредоточиться только на вашем предложении;
  • ссылки на другие части ваших сайтов;
  • любые фотографии или изображения, которые не относятся к предложению, они будут служить только в качестве отвлекающих факторов;
  • трудно читать текст, если его шрифт менее 12px;
  • любые ссылки вдоль линии "нажмите здесь, чтобы подписаться" или "нажмите здесь, чтобы узнать больше." Если Вы не можете втиснуть весь свой контент в верхнюю складку вашей целевой страницы, просто позвольте пользователю прокрутить вниз. Прокрутка почти всегда лучше, чем переход на следующую страницу!
  • страшные формы с ненужными полями, такими как “Отчество” или “факс”;
  • кнопка с пустыми полями;

Всегда есть исключения, и вы обычно не можете скопировать рекомендации по использованию на своем сайте, но этот совет, приведенный здесь, должен быть вашей отправной точкой. Сначала расположите блоки первой необходимости и отталкивайтесь от них.

Собираем все вместе

После того, как вы создали макет страницы и текст, наступает самое подходящее время, чтобы создать сайт. Многими рекомендовано использовать простые домены, которые пользователи могут легко распознать. В некоторых случаях, это хорошая идея, точные адреса также способствуют привлечению клиентов.

Такие URL-адреса часто привлекают лучше, чем обычные ссылки на рекламных объявлениях. Человек, который печатает конкретную фразу, скорее всего, нажмет на объявление с URL-адресом содержащим ключевое слово.

Длина целевой страницы

Нет единого универсального решения этого вопроса. Есть много случаев, когда предложение бесплатное, короткая версия работает лучше, и если вы хотите предложить товар, более длинная версия работает лучше. Чем больше денег, тем длиннее страница.
Согласно Бобу Кемперу из маркетинговых экспериментов, есть 3 фактора, влияющих на эффективность длины целевой страницы:

  • характер мотивации посетителей;
  • начальный уровень заинтересованности в продукте/компании;
  • уровень затрат/обязательств, связанных с конверсией;

В двух словах, короткий экземпляр лучше работает, когда предложение является бесплатным, очень дешевым или каким-либо другим “не пугающим”. Кроме того, когда это предложение о покупке или предлагаемый товар способен удовлетворить эмоции клиента (будь то сладости, концерт любимого исполнителя, любимый чай или что покрепче).

Длинный экземпляр, более соответствующий для продукта, который требует большого количества информации. Когда рациональное мышление и анализ являются факторами для покупки чего-то, более длинная копия помогает вам сделать более убедительный эффект, добавив объяснения, доказательства, отзывы. Продукты, где больше информации от третьих лиц, как правило, более покупаемые.

В тематическом исследовании экспертов по конверсии, где они значительно улучшили конверсию целевой страницы SEOMoz, одним из ключевых изменений, которые они сделали, была длина страницы.

Есть некоторые длинные целевые страницы для бесплатных предложений, которые хорошо конверсируются, но это скорее исключение из правил.

При использовании длинного лендинга, убедитесь, что люди могут и будут прокручивать вниз – мотивируйте их делать это. Вы можете использовать CrazyEgg или Clicktal, чтобы показать "карту прокрутки”, она позволяет ориентироваться, как далеко вниз страницы люди прокрутили.

Тесты. Много тестов.

Советуем создать как минимум несколько версий лендинга, тестировать их и на основе результатов - прийти к наиболее успешному варианту.

Наша компания имеет огромный опыт создания продающих Landing Page, обратившись к нам, Вы получите максимальную отдачу от вашего нового сайта!