Поведенческий анализ сайта - что, как и зачем

G
N
I
D
A
O
L

Статья

image news
view33

Поведенческий анализ сайта - что, как и зачем

На сегодняшний день каждый человек, владеющий крупным или малым бизнесом задумывается о создании сайта для своего детища. Воспользоваться услугами квалифицированных программистов и дизайнеров – полдела к достижению вершины интернет-популярности. Чтобы ваш сайт заметили поисковые системы и приняли на продвижение – необходимо регулярно проводить анализ поведенческих характеристик. С его помощью можно определить проблемы, влияющие на ранжирование и другие факторы развития, а также помочь разработать эффективную схему выведения ресурса в ТОП.

Что указывает на необходимость анализа сайта?

Поведенческий анализ нужен для того, чтобы на ранних стадиях формирования специалист мог определить неисправности, влияющие на стабильную работу ресурса. При наличии ряда факторов нужно начать задумываться о проверке:

  • появление технических ошибок;
  • дизайн имеет бесполезные или малоэффективные компоненты;
  • понижение конверсии;
  • потери позиций по одному или нескольким ключевым запросам;
  • поисковые системы вносят ресурс в фильтр;
  • рекламные действия не дают желаемой результативности.

Как результат, специалист получит информации об объектах, мешающих развиваться сайту в полную силу. Зная причину плохого продвижения, можно разработать новую более эффективную схему действий или усовершенствовать старую, внести соответствующие исправления в сайт.

В большинстве случаев, сайт нуждается в анализе поведенческих характеристик не больше 1-2 раз в год. Данной частотности достаточно, чтобы своевременно определить источник, влияющий на поведение ресурса, его потребительской аудитории и восприятие поисковыми роботами.

Методы анализа поведенческих характеристик сайта

Для проведения эффективного анализа необходимо посмотреть на ресурс со всех сторон: посетителя, потенциального клиента и поискового робота. Чтобы задействовать все ветви определения поведенческих характеристик – воспользуйтесь рядом эффективных методов:

  • Анализ показателей, предоставляющих положительный и малоэффективный результат – в учет берутся: количество индексированных страниц, возрастные показатели домена и ссылочная масса.
  • Сравнение статистических данных – используя готовые ресурсы по типу «Яндекс.Метрика», можно определить эффективность рекламы, источник трафика, популярность запросов и узнать лучше предпочтения целевой аудитории.
  • Формирование модели поведенческих факторов – для определения проблем используется человек со стороны, который делает то же самое, что и другие посетители – пытается получить нужную информацию или оформляет заказ. На основе данных действий можно определить уязвимые места ресурса: мелкий шрифт, сложная регистрация, много отвлекающих баннеров, неправильное расположение блоков и прочее. Как результат, повысится конверсия за счет снижения частотности кратковременных переходов.
  • Имитация поведения поисковиков – дает возможность специалисту увидеть сайт глазами поискового робота. За счет этого можно своевременно определить ошибки в коде.
  • Симплекс-метод – направлен на анализ существующего контента на сайте для определения его соответствия с ключевыми запросами. В процессе проверки учитывается: релевантность, вес, частотность употребляемых запросов, количество ссылок. По окончанию оптимизации пользователь попадает на страницы, которые полностью соответствуют его пожеланиям.

Выше представленные методы нужно использовать в комплексе с целью получения полной картинки существующих проблем. По одиночку они являются менее эффективными.

Заключение

Анализ поведенческих характеристик сайта – «доктор», способный вычислить причины, по которым ресурс не может достичь требуемой результативности. Качественно проведенная процедура помогает отыскать новые источники получения трафика, повысить позиции в поисковой выдаче, отказаться от малоэффективных методов продвижения и увеличить прибыль от проекта. Вам нужно создать сайт или провести анализ? - Не теряйте времени, обращайтесь к профессионалам!