Анализ конкурентов в контекстной рекламе

Статья

view33

Анализ конкурентов в контекстной рекламе

Контекстная реклама является одним из самых эффективных видов продвижения. При правильной настройке рекламы вам обеспечен отличный приход потенциальных клиентов, и, как следствие, увеличение прибыли. Однако, грамотная настройка – не единственный фактор. Важно провести анализ конкурентов, чтобы четко понимать, в каком направлении действовать.

С чего начать

При анализе конкурентов важно понимать, на что обращать внимание и как сделать анализ максимально точным. Поэтому следует придерживаться следующего алгоритма:

  • Детально разберитесь с контекстом конкурентов.
  • Проанализируйте запросы, которые приводят к данной рекламе.
  • Оцените количество запросов и переходов.
  • Внимательно изучите ключи, которыми орудует конкурент, оцените, насколько они «работают».
  • Сравните страницы конкурентов.
  • Проверьте специальные блоки.
  • Как определить реальных конкурентов

    Перед тем, как начать анализировать каждого конкурента, выделите лидеров вашего направления, и начинайте непосредственно с них.

    Для анализа конкурентов существует несколько способов: ручной и через специальные сервисы.

    Ручной метод подразумевает под собой создание таблицы, в которую вы сами будете вносить всю необходимую информацию о конкурентах, а далее, сравнивать и делать выводы. Оптимальным вариантом будет таблица, которая включает в себя следующие графы: домен документа, тайтл объявления, описание объявления. Для того, чтобы определиться со списком потенциальных конкурентов, введите в поиске запрос, по которому настраиваете рекламу. Данные всех рекламных площадок, которые появятся в блоке, внесите в таблицу. Сложность именно этого метода заключается в том, что необходимо постоянно мониторить рекламу по запросу, чтобы точно выяснить следующее: как меняется выдача запросов, в зависимости от времени суток или дня неделя.

    Анализ по средствам специальных сервисов можно осуществлять двумя способами: по домену и по ключевой фразе. В первом случае сервис анализирует основное и центральное ядро компании, и уже, основываясь на этих данных, выдает конкурентов.

    Во втором случае сервис работает через анализ ключевых слов. Начало работе такое же, о котором говорилось выше – сервис «запоминает» ваши ключевые слова, а потом выдает сайты, где используются те же ключи. Причем вы можете вручную добавить какой-либо ключ, если хотите проверить конкретно его.

    Изучение запросов

    Довольно сложно собрать все объявления потенциальных клиентов. Чтобы облегчить поиски, максимальное количество объявлений можно собрать по ключевой фразе, а именно – по запросу. Анализируя запросы, вы будете четко понимать, о чем пишут конкуренты. Самое главное – вы будете знать, о чем уже написано, и как преподнести информацию креативнее.

    Оценка количества переходов по данному запросу покажет вам, насколько эффективна была реклама в целом, и что более актуально для целевой аудитории.

    Сравнение страниц конкурентов

    Сравнивать конкурентов нужно для того, чтобы лучше понять, у кого была реклама эффективнее. Исходя из этого, можно будет выстроить базу для своей собственной рекламы. Этот метод очень помогает, так как, конкуренты, которые слабее, отсекаются сразу, и «равняться» можно только на самых успешных.

    Теперь необходимо поработать с посадочными страницами. На этом этапе нужно вернуться к таблицам, которые вы заполняли ранее. Необходимо покликать по объявлениям, а уже исходя из этого, нужно смотреть, каким образом оформлены посадочные страницы и представлен продукт. Важно оценить то, как ведется диалог с клиентом. Изучая посадочные страницы, вы поймете, как конкурент удерживает клиента и наталкивает его на покупку. В таблицу нужно добавить 2 графы, в которые стоит вписать достоинства и недостатки каждого конкурента, которого вы выделили, как лидера.

    Проверка блоков

    Заключительным этапом анализа стоит сделать проверку блоков. Блоки важны, так как они повышают коэффициент кликабельности. В первую очередь, обратите внимание на блоки в сервисах, а потом на те, которые были выделены вручную.

    Заключение

    Анализ конкурентов должен ответить на ваши вопросы, по поводу эффективности рекламы. Подводя итоги, вы должны понять, что упустил конкурент (стоит добавить это к себе), как и чем он привлекает внимание аудитории, какие использует площадки. Теперь, внесите улучшения в свою рекламу и уберите то, что снижает ее эффективность. Анализ конкурентов очень важен, так как без него очень сложно понять, какая реклама приносит больше всего успеха.